Тел.: +7 (812) 331 81 44

Факс: +7 (812) 331 80 62

ВЫ НЕ ЗАПУТАЕТЕСЬ В ЛАБИРИНТАХ ЗАКОНА!

Обязанности бухгалтера при реорганизации ЗАО в ООО

Дата публикации: 2014-11-15

Процесс преобразования ЗАО в ООО требует от работников бухгалтерии подготовки ряда документов, связанных с отчетностью по налогам и страховым взносам. Первый пакет документов отчетности при реорганизации ЗАО в ООО является заключительной бухгалтерской отчетностью.

Отчетность по реорганизуемой компании

Рождением новой компании считается дата регистрации с внесением записи в ЕГРЮЛ. До этого времени продолжает функционировать компания-предшественник. Однако в конце своего существования, в день перед регистрацией ООО, сотрудники бухгалтерии ЗАО обязаны предоставить в ИФНС заключительную отчетность за период со дня подписания передаточного акта до дня своего закрытия. Данные о балансе, прибылях и убытках, состоянии капитала, движении денежных средств, находящиеся в передаточном акте и заключительной отчетности будут разными. С помощью предоставленной заключительной отчетности при реорганизации ЗАО в ООО, будет отслежена деятельность организации-предшественника.

Отчетность организации-приемника

Прекращение существования и начало любой организации связано с отчетностью. Отчетность организации-приемника начинается с вступительной бухотчетности. Обычно она полностью совпадает с заключительной отчетностью предшественника, за исключением разве размера уставного капитала, который за своим усмотрением могут изменять учредители. Для нормальной работы ООО, отчетность при реорганизации в форме преобразования очень важна. Правильно составленная и вовремя поданная документация позволяет в дальнейшем избежать путаницы.

Дальнейшая отчетность организации-приемника

Тот факт, что после реорганизации ЗАО в ООО к приемнику переходят все права и обязанности предшественника являются не только положительным моментом, но и таким, что требует особой внимательности бухгалтерии. Ведь если предшественник не уплатил налоги за время своей деятельности, вся задолженность переходит к новой организации. Так что правильная отчетность при реорганизации в форме преобразования – это залог успеха ООО. 

Лучшим вариантом считается тот, при котором налогоплательщик перед реорганизацией проводит сверку в налоговой и погашает все задолженности, получает возврат долгов, сдает декларации. Однако если начать работу «с чистого листа» реорганизованной компании не удается, она обязана доделать то, что не завершил предшественник. Бухгалтерия обязана включить в отчетность все проводимые операции реорганизованной компанией.



Поделиться: